О вкусных блюдах, традициях и не только..

вторник, 28 февраля 2012 г.

Приготовления к Новруз Байрамы


В этом году в Баку была суровая зима, которую многие очень тяжело переживали...Было много снежных дней, в которые так приятно было сидеть в тепле за чашкой чая с домашним пирогом или есть домашний согревающий обед...Что может быть лучше блюд приготовленных своими руками для любимых тебе людей?




Немного отошла от темы, а тема вот какая...Холодная зима, надеюсь отступила и впереди нас ждет только тепло...За окном 16 градусов, а в воздухе пахнет....мммм....кострами..Да, да, именно кострами (для тех, кто не живет со мной в одной стране и не знает Азербайджанских обычаев и традиций). 

Сегодня второй по счету вторник перед наступлением прекрасного праздника Новруз Байрамы, любимого праздника моего детства.  Это праздник обновления, радости, цветов, новой жизни, семьи того самого запаха костра и ,конечно, вкуснейших сладостей, которые готовят мамы и бабушки в преддверии праздника...
 Любой мой соотечественник поймет меня. Как прекрасно идти в последний вторник перед  Новрузом по улице в безветренную погоду, когда уже стемнело и ощущать как воздух наполнен запахом горящих костров, печеного и плова....Печеное, аромат которого – переплетение тонких нот восточных пряностей и сдобы-доносится практически из каждого окна....

Второй вторник – вторник огня,всего их четыре – остальные – воды, земли и последний, праздничный вторник, вторник ветра.  
Считается, что каждый вторник – шаг природы к наступлению весны, к пробуждению..
К Новруз Байрамы и его традициям я еще вернусь ибо это одна из моих любимых тем... 

А сейчас хочу поговорить о приготовлениях к этому прекрасному празднику.  К сожалению, сегодня все меньше и меньше хозяек берутся за самостоятельное приготовление домашних сладостей и предпочитают их заказывать, оправдывая себя тем, что печь самостоятельно трудно и долго. В своем блоге хочу представить семейные рецепты азербайджанских сладостей, собранные годами и испробованные мной. Постараюсь представить здесь пошаговые фото-инструкции их приготовления, время, затраченное на весь процесс и приблизительные затраты..Надеюсь, что кому-то мои рецепты будут полезны.
Искренне Ваша

Victoria

Комментариев нет:

Отправить комментарий